В России запускают цифровой сервис для доступа к электронным услугам за рубежом

28.06.2024

27 июня 2024 года, в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная запуску информационного цифрового сервиса «Родина», с помощью которого соотечественники, проживающие за рубежом, получат доступ к различным электронным услугам. Проект стартует 1 июля.

Широкой аудитории сервис представили руководитель Россотрудничества Евгений Примаков, руководитель проекта Центра содействия добровольному переселению «Путь домой» Анатолий Бублик и генеральный директор группы компаний «СЕЛДОН» Илия Димитров.

Сервис начнёт работать в формате веб-интерфейса, но в дальнейшем планируется разработка мобильного приложения. В первую очередь сервис будет предоставлять интеграцию с госуслугами, с консульскими услугами, с информационными сервисами Агентства ТАСС, которое выступает партнером проекта. В будущем, среди прочего, будут доступны мультимедийные продукты, в частности книги, музыка и фильмы на русском языке.

Если вначале сервис будет предназначаться для доступа к государственным сервисам физических лиц, то в дальнейшем планируется привлекать коммерческие и туристические структуры в качестве поставщиков услуг, а доступ к услугам расширят на юридические лица – компании, которые заинтересованы в ведении бизнеса с российскими контрагентами.

Руководитель проекта «Путь Домой»  Анатолий Бублик отметил самые важные и с точки зрения наших соотечественников, проживающих за рубежом, крайне необходимые операции, которые в обозримой перспективе сможет обеспечить «Родина»:

  • Открытие банковского счета;
  • -Оформление медстраховки через Российские страховые компании;
  • -Синхронизация с госуслугами;
  • -Частичное решение вопросов гражданства РФ и ВНЖ.

Подводя итоги своего выступления, Анатолий Бублик добавил:

Кроме того, карта «Родина» поможет соотечественникам получить полный доступ к «Госуслугам», где будет можно начать работу над документами, что в итоге существенно сократит ожидание получения определенного статуса на территории РФ в разы.


Отдельно отмечался факт, что на первом этапе самая актуальная проблема — это аутентификация личности получателя услуги. Сейчас, чтобы подтвердить ее, необходимо приезжать в Россию. На начальном этапе планируется открытие четырёх первых удостоверяющих центров за рубежом, которые будут выдавать квалифицированную цифровую подпись, позволяющую получить весь спектр цифровых услуг в России.

Самые востребованные услуги – это оформление переезда и документов, открытие счета в банке, оформление электронной визы, получение медицинской страховки и доступ к Госуслугам.

На платформе будет собрана вся информация по переселению, поскольку из-за блокировки многих российских ресурсов ее сложно найти. Ключевым преимуществом сервиса, станет устранение посредника между соотечественниками и услугами, которые им нужны.

Другие статьи по теме

Позиция

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Документы фонда

Устав Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Изменения в Положение о Ревизионной комиссии

Состав Экспертно-правового совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение об Экспертно-правовом совете Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о Ревизионной комиссии