РШЭ: навязывание русским в Эстонии эстонского языка и насильственная ассимиляционная политика делают свое дело

В объединении «Русская Школа Эстонии» подвели итоги опроса об основных предпочтениях в области образования среди выпускников, учащихся и их родителей.

Как сообщила ответственный секретарь объединения Алиса Блинцова, большинство отвечающих не видит перспектив для дальнейшего проживания нынешних и будущих русских выпускников на своей родине - Эстонии.

А.Блинцова:

- В «Русской Школе Эстонии» подвели итоги опроса об основных предпочтениях в области образования среди выпускников, учащихся и их родителей.

В ходе опроса обнаружилась невеселая тенденция в выборе страны, где будет продолжено обучение после окончания школы. Кроме пояснений своего выбора люди охотно давали комментарии, связанные со своим видением будущего Эстонии, и делились своими переживаниями и опасениями.

Надо отметить, что большинство отвечающих не видит перспектив для дальнейшего проживания нынешних и будущих русских выпускников на своей родине - Эстонии. К примеру, продолжение обучения в Эстонии  или в Германии получило почти поровну голосов.

Некоторые из желающих остаться и продолжить обучение в Эстонии (24 голоса, комментированных ответов 4) пояснили свой выбор тем, что:

* Эстония это «Isamaa» (Здесь и далее, в скобках даны цитаты, взятые из ответов, орфография сохранена)

* качество образования (в Эстонии «преподаватели профи своего дела. На счет других стран нет уверенности в качестве полученных знаний, а так же в их актуальности»)

* доступность образования «В Эстонии относительно дешево получать высшее образование и легко поступить в университет», «слабое финансовое положение семьи»

* «от безысходности»

Один из отвечающих снял заботу с государства и переложил все на семью:

«Не государство детей воспитывает и растит добрыми, отзывчивыми, работящими, а семья! Если в семье привиты  такие качества, то ребенок вырастет Человеком. Где бы он не получал образование, главное, не голова набитая знаниями, а хорошо работающая голова! Основу нужно закладывать дома, в своей семье, в своём городе, в своей стране. Дополнительные знания и навыки стоит получать за границей, чтоб была возможность сравнивать и анализировать».

В идеале, у всех  и каждого  в Эстонии есть хорошая, добрая и  богатая семья, которая компенсирует ребеноку недополученные в школе  знания и отправит его учиться  за границу, напрмер в Гарвард, где  ребенок прекрасно справится с обучением и научится сравнивать и анализировать, потому что у него отлично «работает голова».

Однако, как поступать тем, у кого таковых благ, как «хорошая семья» и «умная голова» недостаточно, пояснений не дается. Видимо, предполагается сбрасывать их с горки Гамлета, как в древней Спарте. Образ положительного гражданина ЭР, который исправно платит налоги, но учится, лечится и защищается от бандитов самостоятельно, весьма успешно прививется нам политической элитой.

Германия (23) была названа в силу качественного, дешевого или бесплатного образования,  большого количествова перспектив и возможностей найти достойную работу и высокого уровня жизни. Также было замечено, что в Германии «отсутствует русофобия».

Интересный комментарий был дан про перспективы для молодежи: «Поступать на бакалавриат собираюсь в Германии, поскольку основной иностранный язык -немецкий. К тому же возможности там шире. Образование бесплатное и выбор специальностей больше. Но, поскольку это достаточно финансово тяжело, (прожиточный минимум в Германии соответствует средней зарплате в Эстонии, т.е. 700 евро.) принял решение принять участие в волонтерской молодежной программе. Суть программы - волонтерская деятельность в разнообразных областях в разных странах Европы (в моем случае - Германия). Во время программы волонтер обеспечивается бесплатным жильем, питанием, проездным, помимо этого он получает карманные деньги (150-400 евро). Основные волонтерские программы: EVS (европейский волонтерский год, финансируется со стороны ЕС) или чисто немецкие программы BFD, FSJ(добровольный социальный год, финансируется Германией). Помимо этого, среди молодежи зачастую пользуется спросом программа Au Pair, которая так же имеет похожие условия (карманные деньги, проживание, питание). В моем кругу есть достаточно много знакомых (необязательно из Эстонии), которые перед поступлением в иностранные ВУЗы уехали именно по молодежным программам. Эти программы дали им возможность сориентироваться в новой стране, подкопить средства для первых месяцев проживания (после того, как программа закончится), подучить язык и обзавестись новыми социальными контактами (для успешной интеграции в новой стране, это необходимо, но сделать это без проживания в самой стране невозможно)».

Лидером результатов нашего опроса оказалась Россия (67 голосов). Преимущественно все отвечающие выбрали ее из-за возможности обучения на родном языке и высокого уровня качества образования в России. Упоминалась также связь между качеством образования и обучением на родном языке: «Большие возможности реализации планов, образование на родном языке - не надо тратить время на изучение двойной терминологии, что является бесполезной тратой времени и сил. Самая главная причина в выборе места обучения в том, что я еду учить конкретно предмет, а не язык».

Отвечающие отметили, что в России огромные возможности  для реализации своих талантов и  широкие возможности трудоустройства.

11 голосов получила Финляндия по причинам:

* расположение - близость к дому,

* доступность - бесплатно

* возможность обучения на английском языке.

* планы на переезд в Финляндию всей семьей

* Возможность работы во время учебы

В целом, выбравшие европейские страны сходились в том, что социальный и медицинский уровень выше, больше перспектив и выше уровень и качество образования. В отличии от ЭР в Европе предоставляется возможность получить квалифицированное, качественное образование (в том числе техническое) по ряду профессий.

«Нет психологического давления и разделения по национальному признаку. Всё обучение направлено на развитие интереса и воспитание специалистов. За время обучения студенты имеют возможность получить опыт работы по своей будущей профессии, а также могут проявить свои способности, тем самым обратить на себя внимание с целью дальнейшей перспективы. Также существует и хорошая финансовая поддержка студентов. После окончания европейских вузов возможность получить хорошую, высокооплачиваемую работу гораздо выше, чем после вузов Эстонии. Самое главное, что обучение на английском языке гораздо легче даётся выпускникам русских школ, чем на эстонском. Это связано с политикой государства».

Также упоминается, что для обучения в Европе больше выбор специальностей, отличные условия обучения, дружелюбность, хорошие условия для молодёжи в поиске работы, толерантное отношение, возможность остаться жить в выбранной стране, новые знакомства и расширение мировоззрения.

Надо заметить, что многие отвечающие описали не причину, по которой они  выбрали ту или иную страну, а причину, почему не хотят продолжать образование и жизнь в Эстонии. Среди ответов очень много эмоций, «криков души» и даже ненависти к политическому режиму нашей страны.

Среди причин, по которым люди хотят покинуть Эстонию было названо:

* уровень и качество образования ("отвратительные педагоги в университете ( по моему мнение 50% просто получили бумажки о праве преподавания, а на самом деле УЧИТЬ не умеют!», «в этой стране получить достойное образование не реально»)

* отсутствие свободной конкуренции за рабочие места, отсутствие работы

* языкой барьер, проблемы с эстонским языком

* отсутствие перспектив для жизни и карьеры («высшее образование на русском или английском гораздо практичнее, чем на эстонском»)

* маленький выбор учебных направлений

* политическое положение в стране, при котором дискриминируют русских:

«Не вижу своего будущего в Эстонии ровно до тех пор, пока правительство так яростно навязывает эстонский язык. Хорошо, конечно, что не сразу все предметы вводятся на эстонском языке, но даже так это очень трудно»;

«Политика правительства враждебна к русскоязычным школьникам и студентам. Не вижу перспектив в Эстонии, после получения образования вряд ли вернусь обратно»;

«Мы не хотим (да и сам ребенок не хочет) связывать свою жизнь с государством, которое неоднократно подчеркивает свою нелюбовь к людям русской национальности»;

«В Эстонии никакого роста, будь хоть трижды с высшим, но с русской фамилией»;

«Не вижу смысла для моих детей получать вместо знаний по конкретному предмету знание эстонского языка. Недопустимо, чтобы предмет велся русским детям русским учителем на языке, который не является родным для учителя. пусть лучше сразу на английском учатся!»;

«Чтобы быть конкурентоспособным на международном рынке, нужно иметь современное образование и свободный английский язык. Эстония пока что делает упор на знание эстонского языка, а не на знания других дисциплин».

Навязывание русским в Эстонии эстонского языка и насильственная ассимиляционная политика делают свое дело. Совсем уже не редкое явление в нашей стране - озлобленная русская  молодежь, которая не видит выхода и хочет уехать навсегда из своей страны: «Не знаю и знать не хочу эстонский язык..», «У этой страны нет будущего.» «Нужна специальность "эстонец"», «Пусть подыхают без нас.....» (и множество других, в т.ч. нецензурных комментариев не хватило сил здесь озвучить).

Прежде всего, нам всем надо понимать, что от всех проблем не убежишь. Проблемы надо решать. Нам нужна ваша помощь и ваше участие - http://www.venekool.eu/join.

Другие статьи по теме

Позиция

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Документы фонда

Устав Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Изменения в Положение о Ревизионной комиссии

Состав Экспертно-правового совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение об Экспертно-правовом совете Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о Ревизионной комиссии